Поиск по сайту
Состав заказа
|
Учет строительных проектов в 1С:Бухгалтерии: задача и решение
03.07.2023
В статье рассматривается, как подсистема "СофтМарк: Проекты" может решить задачи управленческого учета в строительной организации. Постановка задачиПредприятие занимается строительными работами. Для целей управленческого учета необходима дополнительная аналитика на счетах движения денег ("банк" и "касса") и счетах учета доходов и расходов, а именно:
Предприятие ведет учет в программе "1С:Бухгалтерия 3.0" версии ПРОФ. Синхронизация с программой "1С:Зарплата и управление персоналом 3.1", в которой рассчитывается зарплата и ведется кадровый учет.
Главный бухгалтер не хочет менять учетную программу, к которой он привык, и ищет простое решение на базе "1С:Бухгалтерии". Решение
Для обеспечения учета по подразделениям организации необходимо приобрести программу "1С:Бухгалтерия КОРП", редакция 3.0 (далее – БП КОРП) и сделать апгрейд (обновление) своей рабочей информационной базы.
БП КОРП – это та же самая "1С:Бухгалтерия", но с большими возможностями. Подробнее – в статье о различиях версий.
Все данные при обновлении на БП КОРП сохранятся, надо будет только ввести подразделения и заполнить их в текущих документах. На скриншоте – 51 счет, на котором виден флажок "Учет по подразделениям".
Учет движения денежных средств и доходов-расходов по проектам обеспечивает программный продукт "СофтМарк: Проекты". Для БП КОРП есть специальная редакция Проекты ЛАЙТ КОРП. В ней учитываются подразделения организаций и это расширение, не изменяющее основную конфигурацию.
Учет проектов строится на механизме дополнительных сведений, который присутствует в типовой конфигурации. К каждому документу, отражающему хозяйственную операцию по проекту, "прикрепляется" "маркер" с проектом. Особенностью дополнительных сведений является то, что они хранятся в отдельном регистре, а не в документе. Это позволяет маркировать проектами операции из закрытых периодов.
Справочник проектов – это встроенный в БП КОРП справочник дополнительных значений. Он иерархический (группы и элементы) и может содержать в себе как строительные проекты, так и объекты на этих проектах.
Рассмотрим пример. Предположим, строительная организация строит (или перестраивает) дом у озера и в настоящий момент объектами строительства являются баня, крыльцо и крыша дома. Вот как это будет выглядеть в справочнике проектов:
Дом у озера – это группа, а отдельные объекты – элементы справочника. Клиент организации заказал услуги, в частности, предварительную оценку работ, и ему был выставлен счет. Для удобства учета на каждый объект вводится отдельный счет на оплату.
Как видим, в журнале документов появилась графа "Проекты". Проекты, относящиеся к документам, вводятся и редактируются по кнопке "Дополнительные сведения".
Эта же кнопка доступна из формы редактирования документа:
На основании выставленных счетов создадим документы поступления денег на расчетный счет организации. Под заявленные работы по ремонту организация приобретает материалы. Документ "Поступление товаров и услуг":
Все оплаты и поступления денег оказываются в журнале выписок банка:
А вот как будет выглядеть отчет "Движение денежных средств по проектам":
В отборах отчета присутствуют организация, подразделение, проект и группа проектов. Группировки отчета настраиваются прямо на форме. Материалы, приобретенные для ремонта крыши, списываются на затраты по проекту документом "Расход материалов":
Документы реализации по проектам. Здесь выбран вид документа "Оказание производственных услуг":
Доходы и расходы по проектам в расширенном подробном отчете:
Подробнее смотрите в видео:
Это видео на youtube Это видео в Дзен Это видео на VK Ответы на вопросыПосле публикации этой статьи мы получили такой вопрос: "У нас ситуация такая, что клиентам выставляются счета по проекту в целом, а затраты учитываются по каждому объекту проекта отдельно. Как это реализовать в вашей программе?" В этом случае создадим в группе "Дом у озера" ещё один элемент справочника проектов:
Назовём его "Реконструкция дома". Все операции по реализации – оплата от покупателей, оформление актов на оказание услуг – проводим по этому новому проекту. Все операции по затратам на строительство дома у озера проводим по проектам-объектам: крыша, крыльцо, баня. В отчетах выбираем группу проектов "Дом у озера" и получаем детализацию по доходам и расходам каждого проекта и d целом итог по всему дому. Так будет выглядеть отчет по движению денежных средств:
А так будут выглядеть отчеты по доходам и расходам:
Подробнее смотрите в видео:
Это видео на youtube
Это видео в Дзен Это видео на VK Подведем итоги
Если вы давно и успешно работаете в "1С:Бухгалтерии", вам удобна эта программа и вы не хотите переходить на другие, но при этом не хватает аналитики по проектам, используйте расширение "СофтМарк: Проекты". Это расширение предназначено для предприятий различных видов деятельности. Оно показывает движение денежных средств и доходы/расходы по проектам исходя из данных бухгалтерского учета. Краткое описание подсистемы Проекты (pdf)
Вопросы о внедрении подсистемы учета по проектам в "1С:Бухгалтерии" присылайте на e-mail info@softmark.ru. Вопросы и ответы по подсистеме Проекты
Читайте также статьи
Теги: 1с бухгалтерия ведение проектов проекты в 1с бп корп учет по проектам в бп 3 1с учет по проектам управленческий учет проекты в строительстве проектный учет ддс ддс по проектам доходы и расходы по проектам
|
ООО "СофтМарк" работает с юридическими лицами. Мы принимаем оплату только по безналичному расчету.
Заказы на программное обеспечение и услуги вы можете прислать на e-mail info@softmark.ru
Перейти на сайт "СофтМарк: Проекты"